. Описание Мерседеса . Е-класса в 124 кузове

Мersedes Вens - W124

Главная страница сайта ::::: Фотографии салона W-124/ ::::: Фотографии автомобилей Мерседес W-124

 

Mersedes Benz W124 дебютировал в конце 1984 года, заменив на конвейре модель с индексом W123. В 1993 году был проведен рестайлинг, в результате которого немного изменилась внешность и салон, а также название: начиная с этого года Мерседес W124 стал именоваться Е-классом. Этот Mersedes выпускался с четырьмя типами кузовов: седан, купе, пятидверный универсал и кабриолет. Качество сборки кузова очень высокое, как и антикоррозионная стойкость. Салон выполнен в монументальном, малостареющем стиле, отделочные материалы очень высокого качества. Для Mersedes W124 предлагался большой выбор двигателей, все они надежны и при своевременном обслуживании способны выходить баснословные полмиллиона километров. Автомобиль обладает мягкой подвеской, позволяющей не обращать внимание на качество дорожного покрытия. Кроме мягкости, ходовая часть обладает завидной надежностью, очень редко доставляя хлопоты владельцу. В общем, Мерседес W124 является одним из лидеров подержанного бизнес-класса и подойдет всем, кто хочет обладать комфортабельным и надежным автомобилем с трехлучевой звездой на капоте.


Индекс "Е-класс" давно прижился в нашем автомобильном лексиконе. Большинство людей притом сразу представляют солидный "четырехглазый" седан с трехлучевой звездой на капоте. Это Е-класс второго поколения... Впрочем, довольно престижным автомобилем остается и первый Е-класс. Он появился в конце 1993 года как результат очередной модернизации модели "W124". На тот момент пришлась также метаморфоза обозначения всех "Mercedes-Benz": буквы возглавили индексы обозначения, заняв место впереди цифр. Представительский "600SE" стал называться "S600". Спортивный "500SL" соответственно - "SL500". Канули в лету "200Е", "220Е" и так далее. На смену им пришли более современные "Е200", "Е220", "Е280"... Так появился первый Е-класс, о котором пойдет речь. "Мерседес" всегда в цене
Судя по числу объявлений, такие "мерсы" продает и покупает полстраны. Несмотря на изобилие предложений, цены на Е-класс держатся на высоком уровне. "Мерседес" есть "Мерседес".
Чтобы стать обладателем Е-класса, нужно иметь не меньше $10.000. За эти деньги можно приобрести версию с маломощным (потому непопулярным) 2-литровым дизелем. Но такие машины погоды на рынке не делают. Их просто мало. Самые доступные четырехцилиндровые "Е200" и "Е220" (выпуска 93-94 годов) трудно купить дешевле $12.000. И порядка $15.000-20.000 придется выложить за престижные шестицилиндровые "Е280"и"Е320". Если вам встретился "Е420" с мощным V8, смело торгуйтесь, дожимая цену машины до уровня "триста двадцатого". Такие машины продаются трудно, особенно если учесть, что за $20.000-22.000 уже можно купить современный "четырехглазый" Е-класс. Здесь речь идет о юридически чистых автомобилях в приличном состоянии. Если же вам предлагают Е-класс ощутимо дешевле обозначенных ценовых рамок. ищите причину. Она может быть технической - машина побывала в серьезной аварии, имеет скрытые дефекты или просто, что называется, заезженная. Или криминальной - перед вами автомобиль с темным прошлым, коих немало, Будьте осторожны!
Что расскажет шильдик?

Е-класс выпускался во множестве модификаций. Если при заказе автомобиля первый покупатель не оговорил отказ от шильдика, то по индексу на крышке багажника можно определить, что за машина перед вами. Какой двигатель? Какая трансмиссия? И даже какая подвеска?..

"Е200", "Е220", "Е280"...

Буква "Е" обозначает Е-класс. Последующие цифры - объем двигателя. Если приписать еще один ноль, то получим округленный рабочий объем в кубических сантиметрах.

"Diesel", "Turbodiesel"...

Дизельные версии Е-класса обозначались полными словами, а не одной буквой "D", как на более ранних версиях "W124".

" 4Matic ".

Так обозначается Е-класс с трансмиссией "4х4". Подробно о ней написано в главе "Кто вы, герр Фирматик?". Надпись "Sportline" на молдингах передних крыльев означает, что автомобиль оснащен спортивным шасси с более жесткой подвеской и уменьшенным дорожным просветом.

Опасайтесь "старичков" в новых костюмах

Если вы намерены купить подержанный автомобиль в России, есть шанс наткнуться на подделку: старый "W124" ранних годов выпуска, который только снаружи похож на Е-класс. Документам доверять тоже нельзя. Год выпуска в техпаспорте, сами понимаете, можно "скорректировать"...
Чтобы разобраться в ситуации, необходим краткий исторический экскурс. Модель серии "W124" выпускалась с 1984 по 1996 год. Однако именоваться настоящим Е-классом вправе только экземпляры, изготовленные не ранее конца 93-го. Такой автомобиль можно узнать по "утопленной" в капот решетке радиатора (очень похоже на "сто сороковой") и крышке багажника с почти плоской задней стенкой (глубокая ниша номерного знака уступила место простой выштамповке), украшенной небольшим хромированным молдингом. Когда Е-класс пошел в продажу, на складах мерседесовских дилеров по всей Европе оставалось немало машин прежнего поколения. И тогда заработала индустрия превращений. Чтобы сделать Е-класс, требовалось, по большому счету, заменить только капот с фалыпрадиаторной решеткой да крышку багажника. Европейские дилеры проводили такую пластическую операцию только со свежими машинами 92-93 годов, в которых уже появились бензиновые двигатели, имеющие по четыре клапана на цилиндр (в народе их называют мотор-"плита"). Технически эти автомобили не отличаются от Е-класса. В России менее щепетильно взглянули на этот вопрос...
Иногда на рынке можно встретить якобы Е-класс вообще восьмидесятых годов! Просто, вдобавок ко всему прочему, взамен старомодных боковых молдингов на боковины кузова устанавливаются современные пластиковые накладки, которые на жаргоне поклонников марки называются "листвой". Такие машины выдают, в первую очередь, моторы с двумя клапанами на цилиндр. Их можно опознать по узкой головке яблока - не шире самого мотора. Вышеупомянутый современный двигатель-"плита" похож на расширяющийся к верху гриб с плоской шляпой. Только на полноприводный "ЕЗ00 4Mattc" до снятия модели с производства продолжали устанавливать старую рядную "шестерку" с двумя клапанами на цилиндр. В машине есть "потайные" места, где нанесен год выпуска. Отогните, например, обшивку дальней стенки багажника и на бензобаке, который расположен позади спинки заднего дивана, обнаружите белую бумажную наклейку с указанием даты рождения автомобиля. Или поднимите капот и найдите вакуумную трубку, идущую от усилителя тормозов. Она тянется вдоль переднего левого крыла (толщиной с мизинец, она заключена в черную пластиковую оболочку). В середину трубки врезан клапан, по форме похожий на косточку старомодных счетов, которые еще можно встретить в провинциальных магазинах. Снизу на клапане (его нужно либо повернуть, либо поднести зеркало) выбиваются две последние цифры года выпуска: 91, 92, 93... Это копеечная деталь, которую практически никогда не меняют, даже умышленно "омолаживая" автомобиль. Таким образом можно отсеять сомнительные машины, которые на диагностику гнать не стоит. На сервисе окончательно проконтролируйте год выпуска машины, загрузив его VIN-номер в компьютер.
Смотрим кузов

Вообще кузов Е-класса очень крепкий и долговечный. Тем не менее одну иногда встречающуюся "российскую" болезнь можно легко определить без помощи специалиста.
Если прежний владелец был любителем быстрой езды по нашим плохим дорогам, возможно выдавливание вверх чашек передних амортизаторных стоек. Чаще всего такой дефект встречается на машинах с тяжелыми и мощными моторами (рядные "шестерки" и V8), а также на версиях "Sportline" с более жесткой и короткоходной подвеской. Открыв капот, можно обнаружить трещины с очагами ржавчины - это повод для торга. Такой ремонт будет стоить порядка $300-400. На чашках также могут оказаться следы сварки. Это говорит о том, что дефект был уже устранен и, скорее всего, теперь о нем можно забыть. Разумеется, если все было сделано правильно. Дело в том, что при выдавливании чашек нарушается геометрия подвески. И если перед сваркой не вернуть чашки на место, может неизлечимо ухудшиться управляемость. Вдобавок машина начнет "жевать" резину. Поэтому перед покупкой такой автомобиль следует показать опытному жестянщику, знакомому с кузовами "Mercedes", который промерит чашки.
Как ни парадоксально звучит, одно из слабых место в кузове Е-класса - люк. Так, во всяком случае, считают мастера сервиса. Соль и грязь весьма успешно приканчивают приводы. Это трудоемкий ремонт, в котором механики вынуждены использовать только оригинальные запчасти. Поэтому, чтобы не расстаться внезапно почти с тысячей долларов, перед покупкой тщательно проверьте исправность люка, а при последующей эксплуатации пользуйтесь им пореже.
Первый Е-класс, который появился в конце 93-го года, отличался почти плоской кормой очень похоже на "сто сороковой") с молдингом и широкими накладками на боковинах кузова
"Автомат" или нет...

Альтернативы нет только у покупателей восьмицилиндровых "мерсов". Эти автомобили комплектовались исключительно "автоматами". Все остальные модели снабжали и автоматическими, и ручными коробками. Конечно, "Merceries" просто обязан быть с "автоматом", но...
На некоторых Е-классах "автомат", на мой взгляд, неуместен. Например, когда вы разгоняетесь на дизельном "Е200 Diesel", хочется прижать акселератор кирпичом и, выскочив из машины, подтолкнуть ее сзади. Разгон до 100 км/ч растягивается более чем на 20 секунд! Негоже, когда E-класс разгоняется медленнее "Жигулей"... Конечно, приобретение подержанного автомобиля - не заказ нового Здесь выбор покупателя более ограничен. Поэтому призываю к следующему: если вы положили глаз на четырехцилиндровый Е-класс с "автоматом", неважно, бензиновый или дизельный, попробуйте машину на ходу и задайте себе вопрос: "Не будет ли автомобиль, когда выветрится радость свежей покупки, раздражать меня своей медлительностью?" Если есть сомнения, постарайтесь подыскать версию с ручной коробкой. Вышесказанное не касается лишь модификации "Е220". Ее мотор достаточно мощен и тяговит, чтобы обеспечить достойный запас динамики даже при автоматической КПП. Довольно эксцентрично выглядят также 6-цилиндровые модели с ручными коробками. Такие машины нравятся редким фанатикам, которые ненавидят "автоматы" и одновременно обожают автомобили с трехлучевой звездой. Вообще шестицилиндровый "мерс" не является той машиной, где водителю пристало орудовать рычагом коробки. Это, если угодно, идеологическая установка. Сейчас она даже подкреплена технической политикой: все современные "Мегcedes-Benz". чьи двигатели развивают свыше 200 сил, обязательно снабжаются "автоматами".
По части надежности и долговечности обе мерседесовские трансмиссии - образцовые. При правильной эксплуатации нареканий не вызывают. У механических коробок если и бывает проблема, так это затрудненное перемещение рычага при пробеге за 150.000 километров, что устраняется материально необремененной переборкой механизма кулисы. Сцепление придется менять, скорее всего, не ранее тех же полутора сотен тысяч. "Автоматы" сжигают исключительно водители-спринтеры, которые каждый раз стартуют со светофоров так, будто тренируются для заезда в "Формуле I". Но даже подобное отношение мерседесовский "автомат" выдерживает с нордической стойкостью. При таком стиле езды ремонтировать его приходится только каждые 100.000 км (траты составляют порядка $800-1.000). В остальных случаях автоматические коробки способны прослужить весь срок жизни автомобиля Необходимо отметить, что "спринтерская" езда, с резкими разгонами и торможениями, несколько расходится с имиджем водителя "Mercedes-Benz". Все равно, что за рулем "Ferrari" подчиняться ограничениям скорости... "Mercedes", снабженный даже очень мощным мотором, - это в первую очередь пожиратель автобанов, а не дрэгстер для гонок со светофоров.
"Сто двадцать четвертые" ранних лет имели глубокую нишу под задний номерной знак и узкие черные боковые молдинги
Двигатели: характеры и особенности

Редкий автомобиль предлагается со столь широкой гаммой двигателей. Попробуйте назвать с ходу хоть парочку моделей, которые могут снабжаться от скромных четырех цилиндров до многолитровых V8...

Серия М111: четыре цилиндра

Для Е-класса предлагались два четырехцилиндровых мотора - "двухсотый" (136 сил) и "двести двадцатый" (150 сил). Важным достоинством этих похожих по конструкции и характеристикам двигателей является доступная цена, а также экономичность и умеренные расходы на обслуживание. Сами по себе моторы серии M111 надежны и долговечны, однако при выборе обраите внимание на следующий момент...
Такие двигатели оснащались различными системами впрыска. Самый неудачный вариант - так называемый впрыск PMS. Его блок управления чересчур чувствителен к воде и соли. Он боится элементарной мойки мотора. Если по вине впрыска в двигателе начались сбои. "болезнь" будет прогрессировать. Она лечится заменой блока. Новый стоит под $2.000, а б/у вряд ли удастся найти дешевле $700. Узнать машину с PMS легко. Взгляните на патрубок, который соединяет воздухозаборник с воздушным фильтром. Если он голый, если от него не тянутся никакие провода с разъемом, значит, перед вами машина с PMS. В противном случае автомобиль снабжен какой-либо другой системой впрыска. Все они достаточно надежны, а их блоки стоят несравненно дешевле.

Серия М104: шесть цилиндров

Конечно, настоящий "Мерседес" начинается с шести цилиндров. Таких моторов тоже два. И модификации обозначаются соответственно, "Е280" (193 л.с.) и "Е320" (220 л.с.). Шестицилиндровый Е-класс обеспечивает типично мерседесовские бесшумность и солидный запас динамики в любых ситуациях, даже при полной загрузке. За это, правда, приходится расплачиваться солидным расходом топлива. В городе шестицилиндровые машины поедают порядка 17л/100 км. Моторы серии "M104" весьма долговечны. Однако механики зовут их "сопливыми" из-за фамильного недостатка - течи масла в двух местах из-под прокладок. Дефект не страшный, а поставляемые в последнее время ремкомплекты стали более надежными. Однажды потраченные $160 обычно решают эту проблему навсегда. Значительно большие траты грозят, если мотор перегреть, к чему "M104" склонны. На первый раз дело обычн

 



Hosted by uCoz